Иностранные бренды, которые ушли с российского рынка в 2022 году, возобновили свою рекламную активность в 2023 году, по данным, опубликованным в издании «Коммерсантъ» с ссылкой на Telecomdaily.
Заинтересованные производители и поставщики электроники вернулись к продвижению своих товаров на российском рынке на уровне от 65% до 100% от объема рекламы, которая была в 2021 году. Среди отмеченных аналитиками брендов были Honor, Xiaomi, Samsung, Acer и другие компании. Вместе с тем, «Коммерсантъ» отмечает, что компании используют посредников для продвижения своих товаров в России: рекламные бюджеты контролируют ритейлеры, дистрибуторы или маркетплейсы.
Ранее стало известно, что спрос россиян на ремонт компонентов иностранной электроники и систем хранения данных вырос в пять раз за последний год.
24 февраля 2022 года президент России Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции в Донбассе. В ответ на это западные страны ввели жесткие санкции в отношении российских физических и юридических лиц. В результате, несколько десятков западных компаний покинули российский рынок.