Connect with us

Hi, what are you looking for?

Красота и здоровье

То, как ваш врач описывает ваше заболевание, может побудить вас сказать “ да ” операции, когда есть другие варианты

То, как ваш врач описывает ваше заболевание, может побудить вас сказать “ да ” операции, когда есть другие варианты

То, как ваш врач описывает ваше заболевание, может побудить вас сказать “ да ” операции, когда есть другие варианты

Есть много факторов, которые влияют на то, решите ли вы сделать операцию по поводу состояния здоровья.

Но одно, что вы, возможно, не учли, – это то, что само название, которое ваш врач использует для описания вашего состояния, может сделать вас более или менее вероятным, что вы попадете под нож, согласно растущему количеству исследований.

Это вызывает беспокойство, потому что часто существуют менее инвазивные варианты, чем хирургическое вмешательство, которые столь же эффективны и безопасны.

Что в имени?

Возьмем для примера боль в плече.

Трое из нас (Джошуа, Мэри и Джованни) опубликовали новое исследование на прошлой неделе, обнаружив, что использование медицинскими работниками определенных медицинских терминов может побудить пациентов сказать «да» ненужной хирургии плеча.

В нашем первом в мире испытании приняли участие 1308 человек из пяти стран, некоторые с болью в плече или без нее, которые были случайным образом распределены для ознакомления с одним из шести гипотетических сценариев. Единственная разница между сценариями заключалась в том, что медицинский термин использовал медицинский работник для описания боли в плече человека.

В нашем исследовании мы использовали наиболее распространенный тип боли в плече, когда люди ощущают боль в передней части плеча, которая усиливается, если поднять руку и лечь на нее.

Медицинские работники используют различные термины для обозначения этой боли, в том числе: «синдром субакромиального соударения,» «разрыв ротаторной манжеты,» «бурсит,» а также «боль в плече, связанная с вращательной манжетой.»

Термины, которые используют врачи, сильно различаются, потому что в настоящее время невозможно определить точную причину большинства болей в плече даже с помощью сложных технологий, таких как магнитно-резонансная томография (МРТ).

Мы обнаружили, что люди сказали, что у них «разрыв ротаторной манжеты» больше всего хотел операцию на плече. Те сказали, что у них «бурсит» (воспаление наполненного жидкостью мешка в плече) меньше всего хотели хирургии. Люди, которые сказали, что у них был разрыв вращательной манжеты, имели на 24% более высокую оценку потребности в хирургии, чем те, кто сказал, что у них бурсит.

Ненужная операция на плече – растущая проблема

Использование хирургических вмешательств при распространенных типах боли в плече растет во всем мире, в том числе в Австралии.

Тем не менее, некоторые операции на плече приносят ограниченную пользу пациентам. Одним из таких примеров является операция, называемая «субакромиальная декомпрессия,» который включает снижение давления на сухожилие за счет удаления окружающих тканей. Эта процедура ничем не лучше хирургии плацебо (когда пациентов усыпляли, а исследователи проводили только совместное обследование, а не операцию).

Другие операции по восстановлению разорванных сухожилий практически не приносят пользы по сравнению с нехирургическими методами лечения, такими как упражнения.

Кроме того, нет надежного способа определить, что разрыв вращательной манжеты является причиной симптомов у пациента. До 21% людей в возрасте 30-39 лет, у которых нет никаких симптомов плеча, имеют разрывы вращательной манжеты плеча при сканировании.

Ежегодно в Австралии проводится более 20000 потенциально ненужных операций на плече, стоимость которых, по нашим оценкам, превышает 200 миллионов австралийских долларов в год.

Использование хирургического вмешательства также увеличивается при многих других состояниях. Например, реконструкция коленного сустава при разрывах передней крестообразной связки (ПКС) и спондилодез при некоторых заболеваниях позвоночника. Однако данные свидетельствуют о том, что хирургическое вмешательство не превосходит нехирургическое лечение любой из этих операций.

А как насчет других условий?

Наше исследование добавляет к растущему количеству доказательств того, что имя, которое ваш врач использует для описания вашего состояния, может побудить вас рассмотреть вопрос о ненужном лечении.

Низкий риск «рак»

Существует тип аномальных клеток груди, которые могут накапливаться в молочных протоках, которые называются «протоковая карцинома in situ.» Для многих людей эти клетки относятся к группе низкого риска и не могут расти или расти так медленно, что никогда не причинят вреда.

Используя термины «рак» или «карцинома» описание этого состояния вызывает у пациентов сильную негативную реакцию и усиливает их стремление к более агрессивным методам лечения, включая хирургическое вмешательство.

Для пациентов с этими клетками низкого риска хирургическое вмешательство, лучевая терапия и / или гормональное лечение не могут улучшить общую выживаемость. Вместо этого эти вмешательства могут причинить вред из-за хирургических осложнений, таких как постоянная боль или ожоги кожи, а также финансовых затрат и психологического воздействия диагноза «рак.»

Кислотный рефлюкс

В одном исследовании родителей просили рассмотреть гипотетический сценарий, при котором их здоровый младенец много плачет и «чрезмерно срыгивает.»

Было обнаружено, что родители, которым сказали, что их ребенок страдает гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью (широко известной как «кислотный рефлюкс») были больше заинтересованы в лекарствах по сравнению с родителями, которым вообще не поставили диагноз. Это было правдой, даже когда родителям говорили, что лекарства бесполезны. Медикаменты для младенцев не показывают разницы в уменьшении этих симптомов по сравнению с плацебо.

«Розовый глаз’

В аналогичном исследовании родителям был представлен гипотетический сценарий вирусного конъюнктивита. Одной группе родителей сказали, что у их детей «розовый глаз,» а другому сказали, что у их детей «инфекция глаза.»

Родители сказали, что их дети «розовый глаз» по-прежнему интересовался антибиотиками, несмотря на то, что ему говорили, что лекарства неэффективны. И наоборот, родители сказали своим детям, что у них «инфекция глаза» стали значительно меньше интересоваться антибиотиками, когда сказали, что они неэффективны.

Родители дали «розовый глаз» лейбл посчитал инфекцию более заразной, чем те, «инфекция глаза» ярлык, хотя оба являются просто другими способами сказать конъюнктивит.

Синдром поликистоза яичников

Это обычное гормональное заболевание, от которого страдают многие женщины. Но симптомы различаются по степени тяжести, и нет четкой границы, отделяющей нормальное от ненормального.

Одно исследование показало, что молодые женщины сказали, что на их симптомы указывают «синдром поликистоза яичников»- в гипотетическом сценарии посещения врача – с большей вероятностью захотят провести дополнительное медицинское обследование, чем те, кому дан термин «гормональный дисбаланс.» Эти женщины также считали свое состояние более тяжелым и имели более низкую самооценку.

Что должны делать медицинские работники?

Жизненно важно, чтобы медицинские работники обдумывали, могут ли термины, которые они используют для описания состояния, вызывать ненужный страх и беспокойство и побуждать пациентов рассматривать ненужные тесты и лечение.

Медицинским работникам может быть сложно избегать терминов, которые они используют в течение многих лет. Но нельзя игнорировать потенциальные издержки, связанные с увеличением страха и беспокойства пациента, а также с тем, чтобы люди чувствовали, что им нужна операция, когда они этого не делают.

Изменение того, как медицинские работники описывают состояние своих пациентов, – это простая стратегия, которая может сдержать рост ненужной медицинской помощи.

Наиболее распространенная операция на плече не более полезна, чем операция плацебо: одна из наиболее распространенных хирургических процедур в западном мире, вероятно, не нужна, предполагает новое исследование https: // t.co / I2S4LbAirE

– Ewa Roos (@ewa_roos) 6 августа 2018 г

Пациентам с болью в плече, не вызванной тяжелой травмой, мы рекомендуем медицинским работникам не сообщать пациентам, что у них есть разрывы ротаторной манжеты, поскольку это может заставить некоторых пациентов подумать, что операция на плече необходима (а это не так).

Вместо этого медицинские работники могли бы обозначить людей с таким типом боли в плече как страдающих бурситом (воспалением), так как именно этот ярлык заставлял людей думать, что операция не нужна.