В настоящее время наблюдается всплеск случаев мошенничества, связанного с использованием функции трансляции экрана. Злоумышленники, выдавая себя за представителей банка, активно пытаются обокрасть российских граждан. Информация об этом поступила из Сбербанка, сообщает издание «Известия».
Дело обстоит следующим образом: киберпреступники создают поддельные аккаунты, на которых размещают символику банка. Затем они обращаются к клиентам с просьбой обновить мобильное приложение банка.
Если ответ клиента отрицательный, мошенники говорят, что необходимо ожидать звонка от специалиста. В дальнейшем, с аккаунта, на котором работает функция трансляции экрана, клиента контактирует сообщник. Под видом идентификации клиента по биометрии, злоумышленник просит собеседника включить режим демонстрации экрана.
После активации этого режима, мошенники получают возможность видеть номера карт, суммы на счетах и коды подтверждения от банка, получаемые по SMS. Воспользовавшись этими данными, они успешно крадут деньги с аккаунтов или берут кредиты на имя клиента.