Российские таксопарки призвали власти внести изменения в федеральный закон «О такси», принятый два года назад. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на письмо главы Международного евразийского форума такси (МЕФТ) Александра Басалаева, направленное в правительство РФ.
Басалаев предложил ряд мер по совершенствованию законодательства. В частности, он рекомендовал создать специализированное подразделение, отвечающее исключительно за регулирование таксомоторных перевозок. Среди других инициатив — внедрение типовой региональной информационной системы и усиление ответственности за нарушения требований закона № 580-ФЗ «О такси».
По мнению главы МЕФТ, эти шаги позволят упорядочить нормативную базу и повысить эффективность работы отрасли. В Минтрансе подтвердили, что предложения находятся на проработке. В ведомстве также напомнили, что в Госдуме уже рассматривается пакет поправок, предусматривающих административную ответственность за нарушения в сфере такси — например, за работу без соответствующего разрешения.
Отраслевые эксперты подчеркивают, что в России до сих пор отсутствует единый профильный регулятор такси. Это, по словам представителя сервиса «Максим», «размывает зоны ответственности и тормозит принятие решений». Особенно остро проблема стоит в регионах: зачастую вопросами такси занимаются всего один-два сотрудника, отметила глава Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Дополнительные сложности, по прогнозам специалистов, создаст вступающий в силу с 2025 года закон о локализации таксомоторного парка. Минпромторг уже опубликовал список автомобилей, допущенных к работе в такси, — в основном это модели российских марок, включая Lada и УАЗ.
Однако участники рынка скептически оценили этот перечень. По их мнению, многие из указанных машин не соответствуют требованиям таксоперевозок. Кроме того, вызывает вопросы высокая стоимость допущенных моделей. Автоэксперт Алексей Аксенов отметил, что ни один автомобиль из утверждённого списка не подходит для работы в сегменте «Комфорт+».













