Новый сервис «Жизненная ситуация» на портале госуслуг, разработанный для борьбы с интернет-мошенниками, включает в себя широкий спектр защитных мер и инструментов. Об этом информирует аппарат вице-премьера — главы аппарата правительства РФ Дмитрия Григоренко. Сервис ориентирован как на тех, кто столкнулся с онлайн-мошенничеством, так и на желающих повысить свою цифровую грамотность и пройти обучение по информационной безопасности.
Возможности сервиса включают проверку кредитной истории, просмотр списка оформленных sim-карт, настройку самозапрета на кредиты, получение информации о подозрительных звонках и жалобу на вредоносные ресурсы. Особое внимание уделяется подробным инструкциям, которые помогут избежать мошеннических схем и расскажут, как поступить, если пароль узнали злоумышленники. Также сервис предоставляет информацию о местонахождении ближайших отделений МФЦ для получения дополнительной помощи.
В рамках федерального проекта «Государство для людей» был создан сервис, который по словам Григоренко, обеспечивает комплексную систему безопасности, способную существенно затруднять деятельность мошенников и уменьшать риски для граждан России. Вице-премьер подчеркнул, что теперь все инструменты для борьбы с мошенничеством собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать население о методах защиты.
