На форуме Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) обсуждалась проблема высокой стоимости кредитов и утилизационного сбора, которые могут сделать российский авторынок менее привлекательным для китайских автопроизводителей. Согласно данным, некоторые компании из Китая, занимающиеся производством автомобилей, могут покинуть Россию, а другие временно остановить свою деятельность. Причиной такого решения стала высокая ключевая ставка, которая привела к уменьшению спроса россиян на автомобили, так как они предпочитают сохранять деньги на депозитах. Кроме того, увеличение утилизационного сбора с 1 января приведет к росту стоимости автомобилей на 100 тыс. рублей.
Прогнозы аналитиков указывают на то, что авторынок будет продолжать свое падение в 2025 году, начатое в ноябре прошлого года. Это приведет к уменьшению числа дилерских сетей и остановке расширения модельного ряда, представленного китайскими компаниями на российском рынке. Сложившуюся ситуацию усугубляет высокая ставка рефинансирования, что делает кредиты и лизинг недоступными для большинства потребителей.
