Молекулярная модель, показывающая предложенный новый механизм активации SMURF2. C-доля (желтая) белка SMURF2 взаимодействует с молекулой убиквитина (зеленым), которая была перенесена в SMURF2 с помощью USP15.
Исследователи из Института онкологии Сингапура (CSI Singapore) при Национальном университете Сингапура (NUS) определили новые молекулярные взаимодействия, влияющие на активность пути TGF-β, ключевого пути рака у людей, влияющего на прогрессирование рака.
В определенных условиях путь TGF-β может действовать как онкоген, ускоряя прогрессирование рака у людей. Активация этого пути может увеличить рост опухолей, способствуя инвазии клеток, активируя раковые стволовые клетки и, в некоторых случаях, способствуя распространению рака. В последние годы было показано, что ряд деубиквитинирующих ферментов регулируют путь TGF-β и потенциально могут рассматриваться как новый класс лекарственных мишеней. Исследования показали, что уровень деубиквитинирующего фермента USP15 повышен в глиобластоме, высокоинвазивной опухоли головного мозга, а также при раке груди и яичников, что приводит к чрезмерной активации пути TGF-β и увеличению риска рака.
Недавнее исследование, проведенное доктором Питером Эйххорном и доктором Прасанной Айенгар из CSI Singapore, показало, что на активацию пути TGF-β могут влиять взаимодействия между USP15 и SMURF2 – ферментами, обычно участвующими в деградации белков в клетках.
«В то время как существующие исследования обнаружили ряд деубиквитинирующих ферментов, которые стабилизируют рецептор TGF-β, что приводит к активации пути TGF-β, механизм еще недостаточно изучен. Наше исследование показало, что USP15 может регулировать способность SMURF2 добавлять молекулы убиквитина к своим мишеням, что приводит к повышенной стабильности рецептора TGF-β и активации нисходящего пути. Следовательно, результаты этого исследования указывают на USP15 как на потенциальную новую терапевтическую мишень для лечения рака с гиперактивацией TGF-β,» сказал доктор Эйххорн.