Минтранс получил обращение от Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) с просьбой пересмотреть проект постановления о правилах сбора средств на капремонт аэродромов. По информации из письма, датированного 9 сентября, переданной изданию «Коммерсантъ».
Согласно предложенным изменениям, ставки аэронавигационного сбора для российских авиакомпаний увеличатся на 37% для внутренних рейсов и на 100% для международных. ФАС уже утвердила повышение тарифов, которые вступят в силу 17 сентября.
Ассоциация высказывает опасения о возможном росте цен на авиабилеты и сокращении спроса на авиаперевозки в результате этих изменений. В своем предложении, они предлагают ограничить увеличение ставок на внутренних рейсах до 10% и перераспределить оставшуюся часть на международные перевозки и зарубежные авиакомпании.
В письме, отправленном АЭВТ, отмечается, что реконструкция аэропортов до 2030 года потребует годовых затрат на сумму около ₽12 млрд, что считается значительным бременем. Организация просит не взимать сборы в тех аэропортах, где запланированы работы по модернизации в рамках ГЧП.
Предполагается, что это приведет к увеличению стоимости авиабилетов, снижению спроса на авиаперевозки и ухудшению конкурентоспособности отечественных авиакомпаний по сравнению с иностранными. Федор Борисов, глава аналитического центра ГосНИИ ГА, отмечает, что тарифы для российских перевозчиков остаются ниже, чем для зарубежных. По его мнению, влияние сборов на билеты не превысит ₽120 при пассажиропотоке в 100 млн человек.