Мошенникам удается чаще всего обмануть российских пенсионеров, воспользовавшись тремя различными схемами.
Почти половина случаев мошенничества с пожилыми людьми связана с лживыми обещаниями увеличения пенсии после перерасчета, выдачей поддельных полисов ОМС и предложением вымышленных скидок на коммунальные услуги. По данным пресс-службы ВТБ, ервая схема включает в себя звонки злоумышленников, выдавающих себя за сотрудников Социального фонда России и обещающих увеличение пенсии после пересмотра.
Пенсионерам звонят преступники, представляясь сотрудниками страховой компании и уговаривая продлить медицинский полис срочно. Для этого требуется загрузить «приложение Минздрава», которое является вредоносным и открывает доступ к устройству. Кроме того, мошенники могут запросить код из СМС для входа на «Госуслуги». Для подачи заявления необходимо указать личные данные, установить приложение для мониторинга смартфона потерпевшего. Таким образом, злоумышленники смогут войти в личный кабинет на портале «Госуслуги», оформить кредит от имени пожилого человека или получить доступ к онлайн-банку.
Злоумышленники в России активно используют и иные манипуляции — привлечение пожилых людей к акциям со скидками на услуги ЖКХ. Представляясь сотрудниками правоохранительных органов или Банка России, злоумышленники запрашивают у потенциальных жертв персональные данные и код из СМС. Эти данные используются для кражи денег со счета или оформления кредита на имя жертвы.
Когда вы разговариваете по телефону с незнакомцем и услышите слова «безопасный счет», «ФСБ», «МВД», «Центральный банк» или запрос на предоставление кода из СМС, данные вашей карты, паспорта или СНИЛС, моментально завершите разговор.