Connect with us

Hi, what are you looking for?

Политика и экономика

Россияне в 2023 году в полтора раза увеличили траты на заказ продуктов

В результате проведенного исследования, оказалось, что с 2022 по 2023 год россияне значительно увеличили свои затраты на заказ продуктов. Если в предыдущем году расходы составляли 625 миллиардов рублей, то в 2023 году они выросли до 917,5 миллиарда рублей, что превышает предыдущий показатель почти в полтора раза. Отмечается, что в общем объеме рынка закупок еды и напитков гражданами также увеличилась доля онлайн-заказов. Согласно данным от компании infoline, в IV квартале доля онлайн-заказов составила 4,7 процента, увеличившись на 1,3 процентных пункта.

Также следует отметить, что в отрасли продолжается дефицит квалифицированных кадров. Однако сегмент доставки впрок, плановой доставки и самовывоза продуктов заметно вырос. По статистике, к концу года эти виды доставки составляли 40 процентов всех заказов продуктов. Эту тенденцию можно объяснить, в том числе, увеличением продаж продовольствия через маркетплейсы.

Эксперты считают, что тренд на увеличение самовывоза будет сохраняться и в дальнейшем. Кроме того, популярностью будет продолжать пользоваться экспресс-доставка, так как у нее есть своя аудитория клиентов, готовых платить за скорость доставки. В общем, при отсутствии негативных факторов, ожидается дальнейший рост объема онлайн-продаж свежей продукции в России. Так, в 2023 году объемы продаж достигли 781 миллиарда рублей, что составляет прирост в 41 процент. Прогнозируется, что в 2024 году объемы продаж онлайн-продукции достигнут отметки в 1,14 триллиона рублей.

Ранее россияне назвали основные причины, по которым они реже стали пользоваться услугами доставки продуктов. Среди этих причин можно выделить увеличение цен на продукты и неудобные приложения для заказа.