В процессе общения с жертвой, мошенники, выдающие себя за сотрудников научных учреждений и центров исследований общественного мнения, нацелены на получение аудиозаписи для создания фейковых голосов, подчеркнула Татьяна Дешкина, заместитель директора по продуктам компании VisionLabs, в интервью для информационного агентства «РИА Новости».
Согласно словам Дешкиной, главной целью злоумышленников является удержание абонента на связи как можно дольше.
Для производства клонированных голосов требуется запись длительностью не менее 20 секунд с разнообразными интонациями и без посторонних шумов. Чем больше продолжительность записи, тем выше качество подделки.
Вредоносные лица, в целях создания иллюзии естественности, внедряют в дипфейки звуки «плохой связи и фоновые шумы», например, разговоры или шум автомобилей. В таких манипуляциях фальшивый голос сочетается с изображением или видеозаписью. Это позволяет преступникам создавать поддельные профили в социальных сетях и мессенджерах, а также распространять видеодипфейки и голосовые сообщения.
Среди других схем мошенничества воришка может выдавать себя за сотрудника МФЦ, утверждать, что поступило письмо на имя потерпевшего и требовать СМС-код для его получения.
Мошенники представляются сотрудниками курьерской службы для обмана граждан. Злоумышленники запрашивают у потенциальной жертвы адрес и просят сообщить код из СМС для доставки. Преступники используют различные методы обмана, такие как психологические уловки, эмоциональное давление и социальное манипулирование. В результате обманутый гражданин передает деньги курьеру, уверенному в его искренности и поддерживающему вежливый тон.
