Некоторые колл-центры нашли способы обходить закон о маркировке звонков от компаний, из-за чего россияне получают рекламные и опросные звонки без предупреждения о спаме. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на собственные источники.
Обязательная маркировка телефонных вызовов вступила в силу 1 сентября 2025 года, однако не все организации её соблюдают. По данным издания, по всей стране участились звонки с неизвестных номеров: как только абонент отвечает, выясняется, что звонок носит рекламный или социологический характер.
Подобную практику подтвердили директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров и руководитель проектов «Интеллектуальной аналитики» Тимофей Воронин. По их словам, им поступали звонки якобы от ВЦИОМа с обычных мобильных номеров, на которых отсутствовала обязательная идентификация организации-инициатора вызова.
«Ведомости» предполагают, что колл-центры заставляют сотрудников использовать личные номера для обхода законодательных требований и маскировки корпоративных звонков.













