Connect with us

Hi, what are you looking for?

Красота и здоровье

Исследование показало, что надписи о влиянии климата на меню фастфуда оказывают сильное влияние на выбор блюд

Новое исследование показало, что включение маркировки о влиянии на климат в примерное меню фаст-фуда повлияло на выбор блюд участниками в пользу более дружественных климату продуктов. Исследование проводилось под руководством исследователя из Школы общественного здравоохранения имени Джона Хопкинса Блумберга.

В рамках исследования более 5 000 онлайн-участников получили примерное меню, напоминающее меню фаст-фуда, и попросили выбрать один продукт на ужин. Одна группа участников получила меню с блюдами, не содержащими красного мяса, например, сэндвичами с курицей, с пометкой “низкое воздействие на климат”. Другая группа получила меню с блюдами из красного мяса – гамбургерами – с пометкой “высокое воздействие на климат”. Третья контрольная группа получила меню с QR-кодами на всех продуктах и без климатических этикеток.

Маркировка “высокое и низкое воздействие на климат” заметно сократила выбор красного мяса по сравнению с контрольной группой, причем маркировка “высокое воздействие” оказала сильное влияние. Меню с этикеткой “высокое воздействие на климат” на гамбургерах увеличило выбор блюд из не говядины на 23% по сравнению с контрольной группой. Меню с этикеткой “низкое воздействие на климат” увеличило выбор блюд, не содержащих говядину, таких как сэндвич с курицей или салат, примерно на 10% больше участников по сравнению с контрольной группой.

Исследование было опубликовано онлайн 27 декабря в JAMA Network Open.

“Эти результаты свидетельствуют о том, что маркировка меню, особенно этикетки, предупреждающие о том, что продукт оказывает большое влияние на климат, могут быть эффективной стратегией для поощрения выбора более экологичных продуктов питания в заведениях быстрого питания”, – говорит ведущий автор исследования Джулия Вольфсон, доктор философии, доцент кафедры международного здравоохранения в Школе Блумберга.

Использование этикеток на меню уже давно рассматривается как потенциальный подход к продвижению здоровых и экологичных продуктов питания.

В своем исследовании Вольфсон и ее соавторы хотели проверить, как информирование о влиянии изменения климата на меню фаст-фуда может побудить людей сделать выбор в пользу меньшего количества красного мяса. Потребление красного мяса связано с такими проблемами со здоровьем, как колоректальный рак, инсульт, диабет второго типа и другие заболевания. Меньшее потребление красного мяса также поможет снизить выбросы парниковых газов, что поможет уменьшить изменение климата, поскольку производство говядины является крупнейшим источником выбросов парниковых газов в продовольственном и сельскохозяйственном секторе.

Исследование проводилось с 30 марта по 13 апреля 2022 года и включало 5 049 участников по всей стране. Маркировка “низкое воздействие на климат” для вегетарианских, куриных или рыбных блюд была зеленой. Все гамбургеры из говядины были отмечены красным цветом, а гамбургеры с “высоким воздействием на климат” – красным. Авторы основывали категории высокого/низкого воздействия на климат на доказательствах того, что говядина оказывает большое влияние на климат по сравнению с другими белками.

Помимо того, что участникам было предложено выбрать блюдо на ужин, их попросили оценить, насколько полезным, по их мнению, является заказанное ими блюдо. Независимо от того, какой тип этикетки был указан в меню, участники, выбравшие более экологичный (т.е. не говяжий) продукт, считали свой выбор более здоровым по сравнению с теми, кто выбрал говяжий продукт.

Для оценки полезности для здоровья образцов меню исследователи применили широко используемый показатель, называемый Индексом профилирования питания. Индекс оценивает полезность продуктов питания по 100-балльной шкале, при этом полезными считаются продукты с показателем 64 и ниже. Исследователи обнаружили, что выбор группы с маркировкой “высокое воздействие на климат” был немного лучше, чем выбор контрольной группы и группы “низкое воздействие на климат”. Однако ни один из пунктов меню не получил достаточно высокого балла, чтобы считаться оптимально полезным для здоровья.

Хотя в целом результаты обнадеживают, они свидетельствуют о том, что позитивно оформленные этикетки “низкого воздействия на климат” менее эффективны для стимулирования выбора экологически чистых продуктов питания по сравнению с этикетками “высокого воздействия на климат”. В то же время, климатическая маркировка может иметь нежелательный побочный эффект – выбор может казаться более здоровым, чем он есть на самом деле.

“Незаслуженный ореол здоровья, придаваемый нездоровым продуктам меню, может способствовать их чрезмерному потреблению”, – говорит Вольфсон. “Поэтому мы должны искать стратегии маркировки, которые создают “беспроигрышные” варианты, способствующие как более рациональному, так и здоровому выбору”.

Вольфсон и ее коллеги намерены провести аналогичные исследования в более реальных условиях выбора продуктов питания.

Исследование “Влияние маркировки меню о влиянии изменения климата на выбор фастфуда среди взрослого населения США: рандомизированное клиническое исследование” было проведено в соавторстве с Джулией Вольфсон, Авивой Мусикус, Синди Люн, Эшли Геархардт и Дженнифер Фалбе.

Меня реально ошарашила информация которую я на этих днях про спальни в серых тонах на интересном интернет-ресурсе https://ogorodniku.com/ прочитал. Никогда даже не мог себе и представить, что такое реально бывает.