В 2024 году с середины января по середину октября в России было продано 2,58 миллиона ноутбуков на общую сумму в 163,3 миллиарда рублей. Это значительно превышает данные за прошлый год как по деньгам, так и по количеству, увеличившись на 12% и 6% соответственно. Российские ноутбуки, благодаря увеличившейся рекламной активности, добились успеха за счет ухода конкурентов из США, превзойдя американские бренды Dell, HP и Apple в продажах за девять месяцев. Доля российских производителей на рынке составила 11,6%, против 10% у западных конкурентов.
Согласно информации, полученной из источника в «Марвел-Дистрибуции», российские производители ноутбуков смогли увеличить свою долю на рынке до 11,6%, что превзошло объемы продаж американских компаний, занимающих менее 10%. В то же время в 2022 году американские бренды держали 30% рынка, в то время как российские компании лишь 4%. В прошлом году доля американских брендов составляла 13%, а российских — 7%.
Среди брендов, отметившихся значительным ростом, можно выделить Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway. Однако основную часть рынка (70–72%) по-прежнему удерживают компании из Китая и Тайваня, такие как Asus, MSI, Lenovo и другие.
