По последним данным, возможно, цены на импортные товары в ближайшее время повысятся на 10% из-за новых сложностей с поставками из Китая, как сообщает информационное агентство «Коммерсантъ». Импортеры вынуждены искать альтернативные способы для перевода денег из-за отказа китайских банков сотрудничать с российскими контрагентами, что связано с угрозой санкций США. В последнее время все больше поставщиков требуют оплату за товары только из той страны, куда будет отправлен груз.
В поставочных цепях часто возникают необычные пути прохождения товаров, например через Лаос и Иран, прежде чем они попадут в Россию. Китайские экспортеры осторожничают даже с поставками тканей, так как они могут быть использованы для производства военной формы. Хотя ограничения санкций касаются товаров для военной промышленности, некоторые поставщики предпочитают не рисковать сотрудничеством.
Участники ассоциации «Российские автодилеры» прогнозируют, что в сентябре новые машины из Китая подорожают на десять процентов из-за роста издержек бизнеса, который колеблется от 5 до 30 процентов в разных странах и секторах. По мнению исполнительного директора компании Transasia Logistics Кирилла Латинского, такой рост считается справедливым из-за значительного увеличения издержек поставщиков при использовании третьих стран.
Премьер-министр Михаил Мишустин планирует встретиться с председателем Госсовета КНР Ли Цяном для обсуждения решения проблем с платежами, хотя ранее подобные переговоры не приносили результатов.